Согласно положению, введенному данным Федеральным законом в ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ «Об отходах производства и потребления») индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие деятельность по накоплению, сбору отходов I и II классов опасности, принятых от физических лиц, могут осуществлять обращение с такими отходами самостоятельно при наличии у них объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности.
Вместе с этим, ст. 6 и ст. 24 ФЗ «Об отходах производства и потребления» дополнены положениями, согласно которым, к полномочиям субъектов РФ теперь относятся:
- определение способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО;
- утверждение порядка выбора способа расчета объема и (или) массы ТКО в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с ТКО.
При этом, указанные способ и порядок могут предусматривать расчет объема и (или) массы ТКО путем определения их объема и (или) массы исходя из нормативов накопления ТКО или путем определения фактического объема и (или) массы накопленных ТКО, а также условия применения указанных расчетов.
Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 24.10 ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ либо органом местного самоуправления поселения или городского округа.
Дата опубликования: 4 августа 2023 г.
Дата вступления в силу: 1 сентября 2023 г., за исключением п. 2 ст. 1, который вступает в силу с 1 сентября 2024 г.