ЭКОЛОГИЯ: УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ

Версия АСУ ЭКОЮРС «Управление и контроль» (ЭКОЮРС УиК) является базовой версией Системы для экологических служб организаций.

Версия ЭКОЮРС УиК позволяет организовать на предприятии комплексное управление его экологическими аспектами (элементами деятельности, продукции, услуг), а также контролировать воздействия на окружающую среду (в т.ч. организовать контроль за соблюдением законодательных природоохранных требований, вести учет воздействий на окружающую среду).

Внедрение версии ЭКОЮРС УиК позволяет минимизировать эколого-финансовые риски организациии, а также обеспечить экологическую службу организации ежедневной правовой и информационной поддержкой.

 Функционал версии «Управление и контроль» включает в себя следующие блоки:

- Автоматизированный сбор и обработка результатов оценки соответствия с анализом возможных рисков организации;
- Формирование итоговых отчетов, характеризующих экологические элементы деятельности, как отдельных структурных подразделений, так и организации в целом;
- Формирование в АСУ ЭКОЮРС единой базы данных полученных (согласованных) проектных и разрешительных документов подразделений организации (организации в целом) с автоматическими напоминаниями об окончании сроков действия таких документов;
- Формирование перечня предписаний надзорных органов с фиксацией дат устранения выявленных в ходе надзорных мероприятий несоответствий;
- Возможность подготовки к проведению внутренних аудитов, а также фиксация в Системе результатов (акт проверки, предписание) таких аудитов; 
- Формирование в Системе перечня контрагентов организации, оказывающих услуги, смежные с решением вопросов экологической службы организации.

- Автоматизация учета в области обращения с отходами согласно требованиям Приказа Минприроды России № 1028 по вертикали: структурные подразделения - юридическое лицо;
- Автоматическое формирование Декларации о плате за НВОС;
- Автоматическое формирование статистической отчетности по формам 2-ТП (отходы), 2-ТП (воздух), 2-ТП (водхоз), 18-КС, 4-ОС;
- Формирование Технического отчета по обращению с отходами;
- Формирование Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров и упаковки, отчетности о выполнении нормативов утилизации, расчета суммы экологического сбора;
- Автоматическое формирование заявок о постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС.

- Автоматизация проведения аудитов подразделений и компании в целом: определение экологических аспектов деятельности объекта аудита с целью формирования реестров применимых требований, разрешительных документов и процедур;
- Фиксация несоблюдаемых природоохранных требований и процедур, отсутствующей разрешительной документации;
- Определение последствий и ответственности, экологического риска;
- Составление предписаний об устранении выявленных нарушений, а также актов проверок по результатам аудита;
- Формирование реестра предписаний на основе выявленных в ходе внутренних аудитов несоответствий; 
- Ведение электронного реестра документации.

- Ознакомление с ежемесячно обновляемыми обзорами НПА, проектов НПА, судебных решений и юридических заключений;
- Поиск юридических заключений по интересующим правовым вопросам с помощью путеводителя по юридическим заключениям;
- Возможность использования актуальных шаблонов документов, не установленных действующим природоохранным законодательством;
- Ознакомление с позициями государтсвенных органов по вопросам изменения природоохранного законодательства;
- Изучение судебной арбитражной практики;
- Ознакомление с электронной версией информационно-аналитического издания для экологов "ЭкоПРАВО".

- Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО);
- Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО);
- Банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

- Работа со специализированной базой документов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды (с возможностью интеллектуального поиска по документам);
- Ведение журнала внутренних аудитов (производственного контроля) с возможностью формирования акта и предписания по результатам аудита, назначения ответственного за устранение выявленных в ходе аудита нарушений с дальнейшей настройкой уведомления ответственных о сроках устранения нарушений;
- Формирование (в сетевых версиях) поручений/задач коллегам как по вопросам, связанным с работой в АСУ ЭКОЮРС, так и по вопросам текущей деятельности;
- Работа с системной программой "Календарь", в которой фиксируются в том числе даты сдачи отчетности, проверок государственных органов и т.д.;
- Работа с системной программой "Справочник госорганов", включающей ежемесячно обновляемую информацию о государственных природоохранных органах (в т.ч. сведения о руководителях, адресах, телефонах ведомств и т.д.);
- Поиск определений терминов из федерального законодательства, а также технических документов в модуле "Словарь";
- Использование информационного модуля "Перечень мероприятий в области охраны окружающей среды".