Юридическое заключение по вопросу о правомерности нахождения в границах санитарно-защитных зон мест лишения свободы (колоний, поселений, тюрем)

чт, 23/05/2019

Юридическим департаментом Центра подготовлено юридическое заключение:

по вопросу о правомерности нахождения в границах санитарно-защитных зон мест лишения свободы (колоний, поселений, тюрем).

Основные выводы заключения:

1. Наличие в границах ориентировочной, расчетной (предварительной) санитарно-защитные зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, использование которых в соответствии с их разрешенным использованием невозможно в связи с их нахождением в границах устанавливаемой санитарно-защитной зоны, не является препятствием для установления санитарно-защитной зоны. В свою очередь, приведение разрешенного использования (назначения) и (или) параметров зданий, сооружений, или снос зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, размещение которых в зоне с особыми условиями использования территории не допускается, осуществляется в течение трех лет со дня установления такой зоны;

2. Проект санитарно-защитной зоны должен содержать перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в том числе земельных участков, используемых в целях размещения жилой застройки. При этом в решении об установлении санитарно-защитной зоны указывается срок наступления обязанности по возмещению убытков;

3. Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН;

4. Перечень ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах санитарно-защитных зон утверждает Правительство Российской Федерации в положении о санитарно-защитных зонах;

5. Руководствуясь частью 16 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», до принятия Правительством РФ положения о санитарно-защитных зонах, установление санитарно-защитных зон осуществляется в порядке предусмотренном Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 года № 222). При этом перечень объектов, которые запрещено размещать в санитарно-защитной зоне, установлен пунктом 5 Правил;

6. Положениями указанного нормативного правового акта, запрет на размещение мест лишения свободы в границах санитарно-защитных зон, не установлен. При этом установлен запрет на размещение в границах санитарно-защитной зоны жилой застройки;

7. К жилой застройке (код 2.0 Классификатора) относятся здания (помещения в них), предназначенные для проживания человека, за исключением зданий (помещений), используемых как способ обеспечения деятельности режимного учреждения (в том числе места лишения свободы). При этом вид разрешенного использования земельного участка – размещение объектов капитального строительства для создания мест лишения свободы (следственные изоляторы, тюрьмы, поселения) имеет код 8.4;

8. Необходимо различать земельные участки предназначенные: - для жилой застройки; - для размещения объектов капитального строительства для создания мест лишения свободы (следственные изоляторы, тюрьмы, поселения);

9. Места лишения свободы не являются жилой застройкой и соответственно, действующим законодательством запрет на размещение мест лишения свободы в границах санитарно-защитной зоны не установлен.

 Заказать полный текст заключения
из Центра правового обеспечения природопользования

 Заказать