В каких случаях возникает необходимость переоформления паспорта отходов I - IV классов опасности?

вт, 21/02/2023

В каких случаях возникает необходимость переоформления паспорта отходов I - IV классов опасности?

Отвечает юрист Центра Судьбина Виктория:

В соответствии с п. 3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Согласно п. 1 Порядка паспортизации отходов I - IV классов опасности (утв. приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. № 1026) (далее – Порядок) данный Порядок паспортизации отходов I - IV классов опасности (далее - Порядок) устанавливает требования к выполнению работ по составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I - IV классов опасности.
Необходимо отметить, что паспорт отходов I - IV классов опасности (далее - паспорт отходов) представляет собой документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности и содержащий сведения об их составе.
В соответствии с п. 3 Порядка паспортизация отходов I - IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (индивидуальные предприниматели и юридические лица).
При этом при паспортизации отходов I - IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в ФККО, и паспорта отходов, не включенных в ФККО.

Таким образом, при паспортизации отходов I - IV классов опасности составляются:
-паспорта отходов, включённых в ФККО;
-паспорта отходов, не включённых в ФККО.

Согласно п. 9 Порядка паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в следующих случаях:

-реорганизация юридического лица, изменение наименования юридического лица, адреса места его нахождения, - для юридических лиц;
-изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, - для индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 10 Порядка паспорта отходов, включенных в ФККО, действуют бессрочно.

Таким образом, паспорта отходов, включенных в ФККО, действуют бессрочно.
При этом необходимость переоформления паспорта отходов, включённых в ФККО, возникает в случаях, указанных в п. 9 Порядка.
Необходимо отметить, что срок переоформления паспорта отходов, включённых в ФККО, положениями действующего законодательства не предусмотрен.
При этом целесообразно переоформить паспорт сразу после наступления события в разумный срок.

В соответствии с п. 8 Порядка паспорт отходов, не включенных в ФККО, подлежит переоформлению на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уведомляется Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней.

Таким образом, необходимость переоформления паспорта отходов, не включённых в ФККО, на паспорт отходов, включённых в ФККО, возникает в случае включения соответствующего вида отходов в ФККО.
При этом переоформление паспорта осуществляется в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уведомляется Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней.