Приказ ФАС от 19 октября 2018 года № 1443/18 «Об утверждении административного регламента ФАС по осуществлению госконтроля при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере госрегулирования цен (тарифов)»

чт, 28/02/2019

Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 19 октября 2018 года № 1443/18 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)»

Основные положения:

Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации (далее – ФАС России) утвержден Административный регламент по осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (далее – государственный контроль (надзор)), в том числе в сфере водоснабжения и водоотведения, а также в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Указано, что государственный контроль (надзор) осуществляется ФАС России без взимания платы. Непосредственное осуществление государственного контроля (надзора) производится сотрудниками Центрального аппарата ФАС России.

Необходимо отметить, что в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предметом указанного государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению (и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В области регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, предметом проверки в рамках осуществления государственного контроля (надзора), является правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов.

В Административном регламенте также определены сроки и последовательность действий ФАС России и сотрудников Центрального аппарата ФАС России при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора).

Установлено, что срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов в год.

Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица.

В исключительных случаях срок проведения выездной проверки может быть продлен приказом руководителя ФАС России, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 (пятьдесят) часов. При этом под исключительными понимаются случаи, связанные с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании письменной мотивированной позиции руководителя инспекции ФАС России, проводящего выездную плановую проверку.

Кроме того, закреплены следующие административные процедуры:

  • подготовка и принятие решения о проведении проверки;
  • извещение лица, в отношении которого принято решение о проведении мероприятий по контролю (надзору);
  • проведение проверки;
  • ознакомление с актом проверки;
  • принятие мер реагирования по результатам проверки;
  • принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

Основанием для начала административной процедуры для внеплановых проверок, является, в том числе поступление информации:

  • о возникновении угрозы причинения или причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровья граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Определен порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор)

Публикация: документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 15 февраля 2019 года
Действие: с 26 февраля 2019 года