Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на временные выбросы»
Предлагается утвердить Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на временные выбросы (далее – Административный регламент).
Действие Административного регламента распространяется на процедуру предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) (далее – разрешение на временные выбросы) от стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:
- отнесенных к объектам II категории, не получающих комплексного экологического разрешения;
- отнесенных к объектам III категории;
- а также при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, определенных для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников, расположенных на указанных объектах, на период выполнения разработанного плана мероприятий по охране окружающей среды (далее – план мероприятий по охране окружающей среды) согласно графику достижения установленных нормативов допустимых выбросов.
Необходимо отметить, что действие Регламента не распространяется на выдачу разрешения на временные выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух.
Административным регламентом устанавливаются, в том числе:
- виды и сроки предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на временные выбросы (далее также – государственная услуга):
- 75 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на временные выбросы;
- 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на временные выбросы;
- рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении разрешения на временные выбросы;
- 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата разрешения на временные выбросы.
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и порядок подачи заявления на оказание государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок расчета государственной пошлины;
- порядок направления результатов оказанной государственной услуги.
Согласно Административному регламенту, для получения государственной услуги – выдачи разрешения на временные выбросы необходимо представить в уполномоченный орган:
- соответствующее заявление по предлагаемой проектом форме;
- отчет о результатах инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- нормативы допустимых выбросов (с материалами расчета таких нормативов и сведениями о полученном санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии указанных нормативов санитарным правилам), оформленные в электронном виде и (или) на бумажном носителе в виде сброшюрованного тома (с нумерацией страниц), который подразделяется на разделы, включающие информацию, предусмотренную главами II - V Методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 августа 2020 г. № 581;
- проект значений временно разрешенных выбросов;
- проект плана мероприятий по охране окружающей среды, включающего мероприятия и сроки поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, оформленный согласно предлагаемому проектом приложению;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
Необходимо отметить, что при заполнении заявления о выдаче разрешения на временные выбросы по форме, предлагаемой проектом, указывается информация о реквизитах санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предлагаемых к установлению нормативов допустимых выбросов санитарным правилам, установленным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Также предлагается утвердить:
- Форму разрешения на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) вместе со следующими формами приложений:
- Перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух;
- Временно разрешенные нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам;
- Временно разрешенные нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по юридическому лицу в целом;
- Форму заявления о выдаче разрешения на временные выбросы;
- Форму заявления о продлении срока действия разрешения на временные выбросы;
- Форму заявления о переоформлении разрешения на временные выбросы;
- Форму заявления об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- Форму заявления о выдаче дубликата разрешения на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Разработчик: Росприроднадзор
Состояние: общественное обсуждение
Дата начала общественного обсуждения: 3 сентября 2021 г.
Дата окончания общественного обсуждения: 17 сентября 2021 г.