Правомерно ли требование государственного органа о предоставлении сведений о реализации нефтепродуктов с указанием районов города и видов топлива для целей проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха?
Основные выводы заключения:
1. В целях обеспечения снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в отдельных городских поселениях и городских округах (в том числе с внутригородским делением) провести в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха (далее - сводные расчеты).
При этом обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на территориях эксперимента закреплены положениями ст. 6 Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха»;
2. Порядок организации и проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в целях охраны атмосферного воздуха определен Правилами проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию (утв. Приказом Минприроды России от 29 ноября 2019 г. № 813).
При этом п. 7 указанного нормативного правового акта определяет исчерпывающий перечень информации, которая необходима для проведения сводных расчетов, включая уточнение их результатов;
3. Для проведения сводных расчетов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах ОНВ, предоставляются сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки указанной инвентаризации на объектах ОНВ.
При этом обязанность юридических лиц предоставлять сведения о реализации нефтепродуктов с указанием районов города и видов топлива не установлена.
С полным текстом данного юридического заключения можно ознакомиться в АСУ ЭКОЮРС – в модуле «Путеводитель по юридическим заключениям» (май 2023 года)
Заказать полный текст заключения
из Центра правового обеспечения природопользования
(от 1 000 руб)