Указанным Приказом Минприроды России (далее – Приказ) внесены изменения в методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 1021.
Приказом установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах НВОС I и II категории вправе не отражать наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, а также номер объекта размещения отходов на карте-схеме и не указывать срок действия договора на передачу отходов в случаях:
- если отходы являются твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) и передача осуществляется региональному оператору;
- если отходы относятся к I - II классу опасности и передача осуществляется федеральному оператору.
Напомним, что согласно положениям Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» хозяйствующие субъекты, у которых образуются ТКО, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 и не предусматривающим указание региональным оператором объекта размещения отходов, на который осуществляется направление ТКО.
При этом часть ТКО после обработки может быть направлена на утилизацию, а часть отходов после обработки направляется на захоронение.
Хозяйствующие субъекты, пользующийся услугами федерального экологического оператора по обращению с отходами I и II классов опасности и заключающие договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, типовая форма договора утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2019 № 1363.
По договору заказчик обязуется передать отходы I и (или) II классов опасности федеральному оператору, а федеральный оператор в свою очередь обязуется принять отходы и оказать услуги по обращению с отходами I-II класса опасности.
При этом решение о способах обращения с отходами и конкретных исполнителях операции принимается федеральным оператором в процессе координации собственной работы.
В связи с чем, сведения о выбранном способе обращения с отходами I и II классов опасности, а также ТКО у отходообразователя отсутствуют.
Дата опубликования: 2 декабря 2024 г.
Дата вступления в силу: 13 декабря 2024 г.