Постановка объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет

ср, 10/08/2016
  •  Что понимается под объектом? Если у предприятия несколько площадок, земельных участков, но разрешительная документация общая – тогда и объект один? А если разрешительная документация разная на участки, то и объектов несколько?

Выводы:

1. К объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, относятся объекты капитального строительства и другие объекты, в процессе эксплуатации которых осуществляются:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- хранение, захоронение отходов производства и потребления.


2. В случае, если в процессе эксплуатации объектов капитального строительства и других объектов, не осуществляются:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (в отношении веществ, указанных в Перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утв. Распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. № 1316-р);
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (в отношении веществ, указанных в Перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утв. Распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. № 1316-р);
- хранение, захоронение отходов производства и потребления – данные объекты не являются объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, и не подлежат постановке на государственный учет.

3. К объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду относятся:
- объекты капитального строительства и другие объекты, оказывающие воздействие, последствия которого приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
- совокупность объектов капитального строительства и других объектов оказывающие воздействие, последствия которого приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

При этом для отнесения совокупности объектов к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду необходимо установить следующие обязательные признаки:
- объединение объектов единым назначением;
- неразрывная физическая или технологическая связь объектов;
- расположение объектов в пределах одного или нескольких земельных участков;
- наличие от конкретного объекта воздействия, последствия которого приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

4. Хозяйствующие субъекты самостоятельно принимают решение:
- об отнесении используемых объектов к категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- об определении в качестве объекта негативного воздействия совокупности объектов и (или) отдельных самостоятельных объектов.

При этом к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, может быть отнесено, в том числе, используемое оборудование, если в процессе его использования оказывается негативное воздействие на окружающую среду.

5. Наличие оформленной разрешительной документации для целей идентификации объекта или совокупности объектов в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не имеет самостоятельного правового значения.
______________________________________________________________________________

В соответствии со ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно абз. 51 ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» под объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду понимается объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
При этом под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции, действовавшей до 1 января 2016 г.) к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанная статья Федерального закона была изложена в новой редакции.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции, действующей с 1 января 2016 г.) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

На основании изложенного к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду относятся:
- объекты капитального строительства и другие объекты, в процессе эксплуатации которых осуществляются:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- хранение, захоронение отходов производства и потребления.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. № 1316-р утвержден Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (далее – Перечень) – для атмосферного воздуха, для водных объектов и для почв.

На основании изложенного в случае, если в процессе эксплуатации объектов капитального строительства и других объектов не осуществляются:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (в отношении веществ, указанных в Перечне);
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (в отношении веществ, указанных в Перечне);
- хранение, захоронение отходов производства и потребления – данные объекты не являются объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, и не подлежат постановке на государственный учет.

Как указывалось выше, согласно абз. 51 ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» под объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду понимается объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
При этом под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

На основании изложенного к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду относятся:
- объекты капитального строительства и другие объекты, оказывающие воздействие, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
- совокупность объектов капитального строительства и других объектов оказывающие воздействие, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

При этом для отнесения совокупности объектов к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду необходимо установить следующие обязательные признаки:
- объединение объектов единым назначением;
- неразрывная физическая или технологическая связь объектов;
- расположение объектов в пределах одного или нескольких земельных участков;
- наличие от конкретного объекта воздействия, последствия которого приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Необходимо отметить, что хозяйствующие субъекты самостоятельно принимают решение:
- об отнесении используемых объектов к категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- об определении в качестве объекта негативного воздействия совокупности объектов и (или) отдельных самостоятельных объектов.

При этом к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду может быть отнесено, в том числе, используемое оборудование.
Необходимо отметить, что наличие оформленной разрешительной документации для целей идентификации объекта или совокупности объектов в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не имеет самостоятельного правового значения.

  • Обособленное структурное подразделение (ОСП) находится в другом регионе. ОСП подает Заявку самостоятельно?

Вывод:

Обособленное структурное подразделение, осуществляющее хозяйственную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, вправе самостоятельно направлять заявку о постановке объекта на учет, при условии, что такое полномочие предусмотрено в доверенности, выданной юридическим лицом.
______________________________________________________________________________

В соответствии с п. 18 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 г. № 572, далее - Правила), в случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более объектах, заявка о постановке объекта на учет направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении каждого объекта отдельно.

При этом, в случае если объект расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку о постановке объекта на учет в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
При этом, руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

На основании изложенного, обособленное структурное подразделение, осуществляющее хозяйственную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, вправе самостоятельно направлять заявку о постановке объекта на учет, при условии, что такое полномочие предусмотрено в доверенности, выданной юридическим лицом.

  • Дата ввода в эксплуатацию – что указывать?

В графе «дата ввода в эксплуатацию» заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, указывается дата в соответствии с проектной, технической документацией, на основании которой объект был введен в эксплуатацию в 1938 году.
При этом смена собственника в данном случае не имеет самостоятельного правового значения.

  • Проектная мощность по производству продукции – что указывать? Комбинат пущен в эксплуатацию в 1938 году, проектами предусматривались другая продукция (штейн – сейчас черновая медь, сера элементарная – сейчас кислота серная). Были, конечно, проекты техперевооружения, реконструкции и прочее, но, в основном, по агрегатам, участкам.

Выводы:

1. Графа «проектная мощность по производству продукции» заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, заполняется на основании данных, содержащихся в проектной документации на момент введения в эксплуатацию объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

2. В случае, если в связи с реконструкцией объекта капитального строительства проектная мощность объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, была изменена, в графу «проектная мощность по производству продукции» должна быть внесена информация о проектной мощности объекта капитального строительства, указанная в проектной документации на реконструкцию.
______________________________________________________________________________

В соответствии с п. 3 Постановления СНК РСФСР от 16.08.1936 «О порядке утверждения проектов и смет по капитальному строительству» по объектам строительства местного подчинения, титульные списки которых утверждаются СНК СССР или РСФСР, плановые задания, определяющие основные показатели намечаемого строительства, как-то: район строительства, его ориентировочную стоимость, проектную мощность в соответствующих для каждого вида строительства измерителях утверждаются, по представлению СНК АССР, краевых и областных исполнительных комитетов, соответствующим народным комиссаром или руководителем центрального учреждения. Утверждение же проектных заданий, технических проектов и смет к ним по указанному виду строительства возлагается на соответствующие СНК АССР, краевые (областные) исполнительные комитеты.

В соответствии с ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Необходимо отметить, что на основании п. 9 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87) проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 данного Положения.

При этом на основании п. 10 указанного нормативного правового акта раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать, в т.ч. данные о проектной мощности объекта капитального строительства - для объектов производственного назначения.

На основании изложенного графа «проектная мощность по производству продукции» заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, заполняется на основании данных, содержащихся в проектной документации на момент введения в эксплуатацию объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

При этом в случае, если в связи с реконструкцией объекта капитального строительства проектная мощность объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду была изменена, в графу «проектная мощность по производству продукции» должна быть внесена информация о проектной мощности объекта капитального строительства, указанная в проектной документации на реконструкцию.

  • Сведения заполняются по итогам предыдущего года?

Выводы:

Сведения в разделах заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предоставляются:

Раздел 1. Сведения о заявителе – указываются на момент подачи заявки;
Раздел 2. Сведения об объекте – указываются на момент подачи заявки;
Раздел 3. Сведения о воздействии объекта на окружающую среду - указываются на основании данных последних инвентаризаций и документах, составленных по итогам последних отчетных периодов;
Раздел 4. Сведения о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) в области охраны окружающей среды – указываются на основании данных о последних полученных разрешительных документах;
Раздел 5. Сведения о принимаемых на объекте мерах по обеспечению охраны окружающей среды - указываются на основании данных последних инвентаризаций.
______________________________________________________________________________

В соответствии с формой заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, в заявке указываются следующие сведения:
- наименование Заявителя;
- адрес (место нахождения), контактный телефон;
- дата государственной регистрации юридического лица/индивидуального Предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет в налоговом органе;
- код причины постановки на учет в налоговом органе;
- основной государственный регистрационный номер записи и дата ее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных Предпринимателей;
- код в соответствии с общероссийским классификатором предприятий и Организаций.

I. Сведения об объекте.

1. Общие сведения об объекте:
- место нахождения объекта (адрес места нахождения, код территории в соответствии с общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, координаты угловых точек объекта);
- дата ввода объекта в эксплуатацию;
- тип объекта (точечный, линейный, площадной);
- виды экономической деятельности основных и вспомогательных видов деятельности (с кодами общероссийского классификатора видов экономической деятельности);
- наименование и объем производимой продукции, реализуемого товара, оказываемой услуги (с кодами общероссийского классификатора единиц измерения, общероссийского классификатора продукции, общероссийского классификатора услуг населению);
- применение оборотного водоснабжения;
- проектная мощность по производству продукции, реализации товара, оказанию услуги.

2. Декларируемая категория объекта (I, II, III и IV категории) и обоснование ее присвоения в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации:
- вид хозяйственной и (или) иной деятельности на объекте.

3. Сведения о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям (отдельно по каждой применяемой технологии):
- наименование технологии;
- сроки применения;
- соответствие наилучшим доступным технологиям.

4. Уровень государственного экологического надзора.

II. Сведения о воздействии объекта на окружающую среду.

1. Сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (отдельно по каждому источнику в рамках объекта):
- тип стационарного источника выбросов (организованный, неорганизованный; точечный, линейный, площадной);
- порядковый номер источника выбросов и индивидуальный составной кодовый идентификатор (если имеется);
- наименование технологических процессов, применяемых технологий, в результате которых осуществляются выбросы;
- географические координаты места нахождения источника выбросов;
- геометрические параметры источника выбросов (высота источника выбросов
(м), диаметр точечного источника или длина и ширина источника с прямоугольным устьем (см));
- термодинамические характеристики газовоздушной смеси (далее - ГВС), в составе которой загрязняющие вещества выбрасываются из источника выбросов (температура, скорость выхода ГВС (м/с), расход (объем) ГВС (м3/с)).

2. Сведения о количестве и составе выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов (отдельно по каждому загрязняющему веществу от каждого источника):
- фактическая масса или объем выбросов вредного (загрязняющего) вещества (с указанием кода и наименования вредного (загрязняющего) вещества), т/год;
- мощность выброса вредного (загрязняющего) вещества, г/с;
- доля сжигаемого попутного нефтяного газа, %/год;
- фактическая масса выбросов углекислого газа, т/год.

3. Сведения о выпусках и сбросах сточных вод (отдельно по каждому выпуску/сбросу в рамках объекта):
- порядковый номер источника сброса;
- географические координаты выпуска, описание расположения (бассейн);
- характеристика водного объекта (использование в черте населенных пунктов водного объекта, цели в вид водопользования, осуществляемых на водном объекте, реквизиты решения о предоставлении водного объекта в пользование, категория рыбохозяйственного значения);
- фактическая масса сбросов загрязняющих веществ (по каждому загрязняющему веществу в рамках выпуска/сброса с указанием наименования загрязняющего вещества), т/год;
- фактический объем сброшенных сточных вод (с превышением нормативов, в пределах нормативов), куб. м/год.

4. Сведения о размещении отходов производства и потребления (для каждого объекта размещения отходов):
- наименование объекта размещения отходов;
- сведения о фактической массе размещенных отходов производства и потребления по каждому виду отхода с указанием его класса опасности и кода в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- географические координаты объекта размещения отходов;
- номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (ГРОРО) (если имеется).

III. Сведения о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) в области охраны окружающей среды.

1. Наличие заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях (дата, номер заключения, орган выдавший).

2. Сведения о разрешениях о воздействии на окружающую среду:
- разрешение на выбросы (реквизиты документов, орган выдавший, срок действия);
- разрешение на сбросы (реквизиты документов, орган выдавший, срок действия);
- утвержденный лимит размещения отходов (реквизиты документа, орган выдавший, срок действия).

IV. Сведения о принимаемых на объекте мерах по обеспечению охраны окружающей среды.

1. Наличие на объекте программы производственного экологического контроля.

2. Сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду (наименование программы/плана мероприятий, плановые сроки реализации мероприятий, капитальные затраты, направление мероприятий (снижение выбросов/сбросов/образования отходов)).

3. Сведения о технических средствах по обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ:
- наименование, мощность, тип, фактическая эффективность работы установок очистки газа;
- наименование, тип, год установки автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ.

4. Сведения о технических средствах по обезвреживанию сбросов загрязняющих веществ:
- наименование, мощность, тип, фактическая эффективность работы очистных сооружений;
- наименование, тип, год установки автоматических средств измерения и учета объема сбросов загрязняющих веществ.

5. Сведения о технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов I - V класса опасности:
- наименование, мощность, тип, фактическая эффективность работы установок по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов;
- информация о проведении мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

На основании изложенного, сведения, представляемые в Форме объединены в следующие основные разделы:
1. Сведения о заявителе;
2. Сведения об объекте;
3. Сведения о воздействии объекта на окружающую среду;
4. Сведения о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) в области охраны окружающей среды;
5. Сведения о принимаемых на объекте мерах по обеспечению охраны окружающей среды.

На основании комплексного анализа указанных положений нормативного правового акта сведения в разделах заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предоставляются:
Раздел 1. Сведения о заявителе – указываются на момент подачи заявки;
Раздел 2. Сведения об объекте – указываются на момент подачи заявки;
Раздел 3. Сведения о воздействии объекта на окружающую среду - указываются на основании данных последних инвентаризаций;
Раздел 4. Сведения о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) в области охраны окружающей среды – указываются на основании данных о последних полученных разрешительных документах;
Раздел 5. Сведения о принимаемых на объекте мерах по обеспечению охраны окружающей среды - указываются на основании данных последних инвентаризаций.

  • Сведения о стационарных источниках и количествах выбросов – как заполнять: 154 источника, можно в табличном варианте и по пунктам II.1 и II.2 объединить в одну таблицу (как ПДВ)?

Вывод:

Возможность объединения информации, указываемой в различных графах, в одну графу формой не предусмотрена.
При этом хозяйствующий субъект вправе при заполнении формы, для целей предоставления сведений о количестве и составе выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов представлять данную информацию в табличном виде.
______________________________________________________________________________

В соответствии с разделом II заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, указываются в т.ч. следующие сведения:

II. Сведения о воздействии объекта на окружающую среду.

1. Сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (отдельно по каждому источнику в рамках объекта):
- тип стационарного источника выбросов (организованный, неорганизованный; точечный, линейный, площадной);
- порядковый номер источника выбросов и индивидуальный составной кодовый идентификатор (если имеется);
- наименование технологических процессов, применяемых технологий, в результате которых осуществляются выбросы;
- географические координаты места нахождения источника выбросов;
- геометрические параметры источника выбросов (высота источника выбросов
(м), диаметр точечного источника или длина и ширина источника с прямоугольным устьем (см));
- термодинамические характеристики газовоздушной смеси (далее - ГВС), в составе которой загрязняющие вещества выбрасываются из источника выбросов (температура, скорость выхода ГВС (м/с), расход (объем) ГВС (м3/с)).

2. Сведения о количестве и составе выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов (отдельно по каждому загрязняющему веществу от каждого источника):
- фактическая масса или объем выбросов вредного (загрязняющего) вещества (с указанием кода и наименования вредного (загрязняющего) вещества), т/год;
- мощность выброса вредного (загрязняющего) вещества, г/с;
- доля сжигаемого попутного нефтяного газа, %/год;
- фактическая масса выбросов углекислого газа, т/год.

Необходимо отметить, что возможность объединения информации, указываемой в различных графах, формой не предусмотрено.
При этом хозяйствующий субъект вправе при заполнении формы, для целей предоставления сведений о количестве и составе выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов представлять данную информацию в табличном виде.

  • Как заполнять географические координаты места нахождения источника выбросов? В ПДА координаты источников выбросов приведены в условной системе координат (x/y).  Как заполнять географические координаты места нахождения объекта размещения отходов? В землеустроительных документах координаты земельных участков приведены в местной системе координат.

Выводы:

1. В разделе II заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду указываются географические координаты, определенные с помощью:
- геодезической системы координат 2011 года (ГСК-2011);
- общеземной геоцентрической системы координат "Параметры Земли 1990 года" (ПЗ-90.11);
- системы геодезических координат 1995 года (СК-95) (до 1 января 2017 г.);
- единой системы геодезических координат 1942 года (СК-42) (до 1 января 2017 г.).

2. В разделе II заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду могут быть указаны географические координаты объекта, определенные с использованием местной системы координат.
______________________________________________________________________________

В соответствии с заявкой о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в разделе II заявки указываются в т.ч.:
- географические координаты места нахождения источника выбросов;
- географические координаты выпуска;
- географические координаты объекта размещения отходов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее – ФЗ «О геодезии и картографии») геодезия - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени.

На основании ст. 3 указанного Федерального закона геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя:
- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;
- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.
При этом к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относится в т.ч. создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О геодезии и картографии» граждане и юридические лица, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, являющиеся владельцами информации об объектах местности на территории Российской Федерации, подлежащей отображению на географических, топографических и иных картах и планах, по запросам изготовителей географических, топографических и иных карт и планов либо федерального органа исполнительной власти в области геодезии и картографии или его территориальных органов передают им копии документов, содержащих эту информацию.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 28.12.2012 № 1463 «О единых государственных системах координат» установлены следующие единые государственные системы координат:
- геодезическая система координат 2011 года (ГСК-2011) - для использования при осуществлении геодезических и картографических работ;
- общеземная геоцентрическая система координат "Параметры Земли 1990 года" (ПЗ-90.11) - для использования в целях геодезического обеспечения орбитальных полетов и решения навигационных задач.

При этом на основании п. 2 указанного нормативного правового акта указано, что система геодезических координат 1995 года (СК-95), установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2000 г. N 568 в качестве единой государственной системы координат, и единая система геодезических координат 1942 года (СК-42), введенная постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1946 г. N 760, применяются до 1 января 2017 г. в отношении материалов (документов), созданных с их использованием.

В соответствии с п. 2 Правил установления местных систем координат (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 № 139) под местной системой координат понимается условная система координат, устанавливаемая в отношении ограниченной территории, не превышающей территорию субъекта Российской Федерации, начало отсчета координат и ориентировка осей координат которой смещены по отношению к началу отсчета координат и ориентировке осей координат единой государственной системы координат, используемой при осуществлении геодезических и картографических работ.

Местные системы координат устанавливаются для проведения геодезических и топографических работ при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров и осуществлении иных специальных работ.

В соответствии с п. 3 указанного нормативного правового акта обязательным требованием при установлении местных систем координат является обеспечение возможности перехода от местной системы координат к государственной системе координат, который осуществляется с использованием параметров перехода (ключей).

На основании изложенного, в разделе II заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду указываются географические координаты, определенные с помощью:
- геодезической системы координат 2011 года (ГСК-2011);
- общеземной геоцентрической системы координат "Параметры Земли 1990 года" (ПЗ-90.11);
- системы геодезических координат 1995 года (СК-95) (до 1 января 2017 г.);
- единой системы геодезических координат 1942 года (СК-42) (до 1 января 2017 г.).

Одновременно в разделе II заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду могут быть указаны географические координаты объекта, определенные с использованием местной системы координат.

  • Аналогичные вопросы по другим разделам – возможен ли табличный вариант заполнения?

Хозяйствующий субъект вправе при заполнении заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, самостоятельно выбирать форму предоставления сведений и предоставлять данные сведения в т. ч. в табличном виде.